И вот, в очередной раз пыхнув толстой сигарой, небрежно развалившись в кресле, и отпив вина из бокала, дон просмотрел отчёт за эту неделю. Хорошо, даже прекрасно! Пара снайперов пресекли утечку доходов из-за покушений на курьеров, четверо вышибал успешно предоставили "услуги" окрестным прачечным, ателье, кафе и прочим мелким лавочкам, и несколько таких лавок уже перестроили под бары. Доля на бутлегерском рынке теперь существенная. Отчисления кому следует дают свои плоды - скоро они получат партию "печатных машинок". И тогда... о, тогда он точно сможет сделать предложение, от которого остальные участники бизнеса не смогут отказаться. Потушив сигару, дон встал и направился звать водителя проехаться на своем кадилаке - хотелось наведаться в строящийся VIP-бар.
Legal Crime - стратегия 1996 года выпуска, разработанная студией Byte Enchanters. В России локализована в 1998 году силами Snowball Interactive и издана компанией 1С под названием "Чикаго, 1932: Дон Капоне". Локализованная версия была не только переведена и озвучена, но и перерисована.
Используя современную терминологию, можно сказать, что русская локализация — это полный ремастер первоначальной игры Legal Crime, а не просто локализация с переводом текста и прочих игровых материалов.
Более того: в оригинальной версии отсутствовала сюжетная кампания для одного игрока, что автоматически делает появление одиночного режима в Чикаго, 1932: Дон Капоне самым настоящим эксклюзивом!
Игровой процесс
Как правило миссия - за некоторыми исключениями - начинается с некоторой суммой денег, базой и с одним вышибалой и стрелком. Единственный ресурс - деньги - добывается из окрестных заведений, которые мы захватываем нашими гангстерами, после чего из нашей базы будут выходить курьеры и обходить принадлежащие нам конторы. Обычное заведение не приносит много денег, но его всегда можно переоборудовать под одно из четырех заведений нелегальной сферы бизнеса: бутлегерское, интим, игорный бизнес или мошенничество.
Часть доходов следует выделить на подкуп полиции, властей (сената), ФБР и армии, здесь это аналог исследованиям и со временем откроет новые возможности: пока начисляются пункты влияния на подкупаемые структуры, затем появятся определенные действия по отношению к строениям, противнику, и собственной базе, которые стоят некоторое количество этих пунктов.
Армия | открывает наём новых гангстеров. От стрелков, вооруженных кольтами, до "гробовщиков" с автоматами Томпсона. | |
ФБР | с помощью ФБР можно и вовсе прикрыть конкурента. Также перекупаем информаторов и переманиваем на свою сторону вражеских гангстеров, заводим дела на конкурента, которые ударят по его благополучию. | |
Сенат | возможность легализовать, тем самым обесценив, один из четырех нелегальных способов заработка. Также влияние на кварталы и городскую структуру | |
Полиция | возможность попортить жизнь конкурентам, устраивая облавы на их нелегальные заведения, например. Полиция не столь ретиво охотится за гангстерами, участвующими в захвате заведений, если кого поймали, то его отпускают. Со временем и ростом влияния можно будет открывать более прибыльные заведения. Ещё именно подкуп полиции даст нанимать вора |
Чикагские кварталы
Игровой Чикаго включает в себя строения разделенные на три класса:
Окраина - всевозможные прачечные, магазины секонд-хэнд, кафетерии и прочие частные предпринимательские конторы. Почти без проблем захватываются вышибалами.
Гангстеры
Киллер - не заметен до своего первого убийства. Очень полезный гангстер, особенно в миссиях когда существует персонаж самого вражеского дона и требуется его устранение, но киллер нуждается в присмотре, так как норовит прирезать первого встречного курьера, а вам ведь не это надо? Оклад 100 000$ |
Становление Капоне
В качестве обучения игра предлагает первые три миссии без противника.
1) Установить доход 500 000$
2) Открыть четыре притона (мошенническая сфера бизнеса)
3) Нанять снайпера (тут уже предполагается научиться "делиться" доходами)
Четвертая миссия будет первой боевой, но без базы. Выдадут снайпера, налётчика и двух стрелков и предложат расправиться с доном "Большим Джимом" Колосимо. Для этого можно аккуратно добраться до его базы и потихоньку расстреливать её.
А вот после этого задания пойдут миссии где также будут требоваться то установление определенного уровня дохода, то получение процента на бутлегерском рынке, или открыть пару элитных заведений. Вместе с тем нам на карте будут составлять компанию вражеские мафиозные семьи. В целом бывает возможно пройти задание победив их и не выполнив поставленной задачи.
Затем кампания бросит вызов: надо будет сразиться с шестью донами на большой карте, причем поражение будет наступать стоит хоть одному вражескому гангстеру пересечь определенную невидимую границу.
Следует отметить, что кроме приносящих доход построек, существуют перестройки поддержки, которые отъедают часть дохода себе. Ими являются:
Укрепление - расходует 100 000$, из него простреливается небольшая область перед той конторой, где было развернуто укрепление. Как правило существуют основные маршруты по которым нападают гангстеры противника так что всегда можно устроить в соответствующих кварталах огневые точки, которые как минимум ослабят врага.
Пункт приёма - контролируемая территория разрастается быстро и скоро путь курьеров до базы станет и слишком долгим, и довольно опасным, а в кейсе меж тем может лежать целый миллион зелёненьких. Устроив за счёт 150 000$ пункт приёма на другом конце города, поможем курьерам быстрее сдавать собранную сумму.
Тренировочный центр - также из-за разросшейся территории проблематично будет ожидать прибытия нанятого гангстера от базы, до линии фронта. 500 000$ и мы получаем контору, которую можно отметить как действующий пункт вербовки бандитов и при следующем заказе бойца он выйдет уже там.
Мы бандито, гангстерито
Несмотря на скудность технического оформления, игра неплохо передает специфическую романтику мафии. Этому особенно способствует музыкальное сопровождение, да и русская озвучка довольно хорошая, и управление "бизнесом" способно увлечь. А учитывая, как он тут ведётся - "Крёстный отец" и "Славные парни" вспоминаются тут же.
Чем игра не удалась - кроме кампании и кое-какого мультиплеера в ней ничего нет. Нельзя устроить "песочницу", либо с помощью редактора выдумать занятную карту для дальнейших схваток. Получилась штучная работа, на большой успех которой вероятно и не рассчитывали, а потому и не позаботились о возможностях продлить к своему творению интерес. Аль Капоне взлетает к славе под нашим руководством, а потом исчезает из Чикаго - его выдворяют прочие доны. Так и на фоне остальных стратегий - в своё время игра была заметна, но её оттеснили на задворки, созданные с прицелом на будущее развитие RTS.
Любителей стратегий с разнообразием возможностей и тактик (напомню, что побеждать можно силовыми методами семьи, использованием связей, купленных на верхах, а также просто выполнением поставленной задачи) стоит ознакомиться с ней, если в своё время игра прошла мимо. А уж если есть любовь к подобной тематике, то тем более (в конце концов какие у нас есть игры по теме мафии эпохи сухого закона? Chicago 1930, The Boss: La Cosa Nostra, Gangsters: Organized Crime, Gangsters 2: Vendetta, и конечно Mafia: The City of Lost Heaven).
"Capito capo"
... под шелест колес автомобиля дон погрузился в полудрему, за окном мелькали вывески, рядом позвякивала в ведёрке со льдом бутылка вина. Справа сидел верный Люка Скаццо. И вот машина тормозит, Люка выходит со своей стороны, открывает дверь дону. Перед ними яркая и новенькая вывеска бара, к которому тянется небольшая очередь весьма состоятельных по виду особ. Дон довольно смотрел на результат своих трудов и шёл ко входу. Скаццо настороженно сопровождал его, мимо проезжала патрульная машина - дон не беспокоился о копах: начальник местного управления уже не раз доказал, как он ценит подарки дона. Люка тоже не придал ей значения, однако успел заметить краем глаз подозрительный блеск и прыгнуть, толкая дона в сторону - по улице пронеслось трескучее стакато очереди томми-гана подхваченное криками людей, Скаццо отстреливался из кольта, прикрывая собой дона. Мотор патрульной машины взревел и под визг колес та умчалась вдаль. Скаццо поднялся: кто бы ни организовал эту атаку, но подготовились они хорошо. Дон расслабился, взяв только одного человека с собой: пока Люка был занят машиной, под поднявшийся шум оперативно сработал снайпер. И теперь на Скаццо смотрело безразличное лицо мёртвого босса, которому снайперская пуля пробила висок.